Произведены лабораторные и полевые работы по объекту “Газоперерабатывающий комплекс в составе Комплекса переработки этансодержащего газа в районе поселка Усть-Луга»

ОВОС — это ряд действий, с помощью которых можно решить, насколько будущая эксплуатация проектируемого объекта обоснована с экологической точки зрения. Разработка проекта оценки воздействия на окружающую среду состоит из исследования и учёта всестороннего обследования объекта, находящегося на стадии проектирования, чтобы сделать максимально обоснованный вывод о целесообразности функционирования данного объекта (ведение его производственной, хозяйственной, любой другой деятельности). В пакете документов ОВОС подробно описываются потенциальные типы воздействия на природу.
В список указанных в экологическом проекте задач входит:
Данные ОВОС нужны с целью составления прогнозов неблагоприятных последствий, вызванных деятельностью объекта, если он в настоящее время проектируется, а также для проведения мероприятий, эти последствия уменьшающих. Таким образом, оценка воздействия на окружающую среду служит составной частью планирования деятельности предприятия, касающейся его воздействий на природу.
Сведения ОВОС требуются:
Разработка экологического проекта обязательна для любого хозяйствующего субъекта, независимо от того, к какой форме собственности он относится, и какова специфика его деятельности. Результаты, полученные как результат оценки воздействия на окружающую среду, входят в состав проектных материалов любых строящихся и реконструируемых объектов (относящихся к капитальному строительству), а также используются при внедрении инновационных технологий или новых видов деятельности на предприятии.
Наличие ОВОС — это обязательное условие при необходимости прохождения Госэкспертизы (экологической). При этом результаты должны войти в пакет документов, которые разработчик предоставляет при прохождении ГЭЭ на основании ст. 14 No 174-ФЗ. По стандартам Российской Федерации экологическая оценка воздействия на окружающую среду предоставляется также при градостроительных экспертизах. А по международным стандартам именно на основе такой оценки решается, насколько целесообразно инвестировать в данный объект силами МФК, группы Всемирного Банка и ЕБРР.
Полноценная и подробная экологическая оценка необходима для:
От органов власти необходимо получить согласие на подготовку данных о запланированных видах деятельности на тех площадках, где она возможна.
А. Разделы информации о деятельности предприятия:
Б. Раздел информации о текущих параметрах основных природных элементов, вероятность влияния на которые наиболее вероятно.
В. Разделы информации о видах воздействия, а также о возможных мерах его предотвращения. К предполагаемым (возможным) воздействиям относится, потребность в ресурсах, в первую очередь земельных; масштаб образования отходов; выбросы в водные объекты и атмосферу; дополнительные нагрузки на имеющуюся инфраструктуру, в первую очередь — на транспортную. А также — возможные меры по устранению или снижению данных воздействий.
Общественные приемные должны работать весь период выполнения ОВОС, это позволяет общественности получить все интересующие данные и сообщить своё мнение.
Оформление всех материалов оценки воздействия на окружающую среду. На втором этапе формируются документы ОВОС или для проведения ГЭЭ. Они формируются на основе уже созданных — предварительных, туда же дополнительно включаются результаты учёта замечаний и предложений. Описание экологического проекта есть в Приказе Минприроды № 999 (см. п. 4.4).
Утверждение ОВОС. После того как материалы утверждаются заказчиком, их необходимо предоставить на экологическую Госэкспертизу и, в случае её проведения, — на общественную ЭЭ. Также они нужны для создания пакета документов с обоснованием деятельности объекта, находящегося на этапе проектирования.
Приказ, о котором идёт речь, устанавливает требования к информации, входящей в оценку воздействия на окружающую среду. Согласно данному приказу, на руководителей предприятий и ответственных лиц возлагается обязанность проводить соответствующие работы. В нём содержатся как общие требования, так и специальные, касающиеся некоторых видов деятельности, проведение ГЭЭ для них будет обязательным. Также в приказе регламентируется порядок общественных слушаний.
Срок проведения ГЭЭ, в стандартном случае составляет не более 42 рабочих дней (если ФЗ не предусматривает другого в данной конкретной ситуации). Если же имеется соответствующее заявление от заказчика, он продлевается на 20 дней.
Заказчику выдаётся подробное заключение. Оно должно отвечать всем требованиям ФЗ № 174-ФЗ. Если же выдано отрицательное заключение, на любую деятельность объекта, будь то его строительство, реконструкция, эксплуатация, налагается запрет.
Если оценка воздействия на окружающую среду не оформлена, или деятельность предприятия не вполне соответствует заявленной и отличается от проекта ОВОС, на юридическое лицо накладывается штраф до 150 тыс. руб. Штраф увеличивается до 250 тыс. рублей, если природе при этом был нанесён ущерб. Кроме того, ответственные лица дисквалифицируются на три года с запретом занимать определённые должности. Деятельность предприятия будет остановлена, а если оно находится на стадии строительства, стройка будет заморожена.
В руководстве Министерства Экологии утверждается, что оценка воздействия на окружающую среду — обязательный этап ГЭЭ. А сами процедуры требуются при проектировании любого объекта, причём на каждой его стадии. Следовательно, материалы ОВОС будут обязательными, когда предприятию или хозяйствующему объекту требуется прохождение экологической экспертизы.
Объекты федерального подчинения проходят экспертизу в Москве, а регионального подчинения — в местных подразделениях Росприроднадзора.
К федеральному уровню относятся объекты:
К региональному уровню относятся объекты, расположенные на охраняемых территориях регионального значения, либо претендующие на данный статус.
Обобщая: ОВОС требуется для строительных и реконструированных объектов, о которых говорится в № 174-ФЗ.
О ней говорится в ст. 3 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. Презумпция означает, что на законодательном уровне производственная деятельность каждого предприятия потенциально представляет определённую опасность для природы. Из этого следует обязательность ОВОС для любых предприятий и субъектов хозяйствования. В ФЗ №7-ФЗ указывается принцип запрещения таких видов деятельности, последствия которых невозможно предсказать, или же они способны привести к однозначно отрицательным последствиям:
Из положений федерального закона следует, что при отсутствии подтверждения экологической безопасности работы предприятия документами ОВОС, его деятельность запрещается.
В пакет документации ОВОС включены: